Доменное имя: подобрать самому или купить готовое

Доменное имя: подобрать самому или купить готовое

Когда дело доходит до регистрации доменного имени, перед каждым владельцем сайта встает закономерный вопрос: что же делать с доменным именем? Купить готовое или придумать своими силами новое? Сторонники и аргументы найдутся у обоих подходов, поэтому, чтобы понять, какой из вариантов лучше, нужно разобрать, что же они собой представляют.

«Сделай сам», или как самостоятельный подбор облегчает жизнь

Самостоятельный подбор доменного имени – дело не только увлекательное, но также и полезное. Из минусов его можно назвать лишь временные затраты (которые в отдельных случаях составляют не более пары минут). Что же до плюсов, то если вы отнесетесь к выбору со всей ответственностью, в итоге:

  • Сможете занять столько зон (.ru, .com), сколько вам требуется.
  • Сами сможете расставить приоритеты (главное краткость названия или же наличие в нем ключевого слова и т.п).
  • Минимизируете свои финансовые расходы, т.к. прибегать к чужим услугам не потребуется, а различными генераторами доменных имен (коих в сети сотни) пользоваться можно бесплатно.

Как видим, преимущества налицо. Данное решение позволяет вам использовать функционал доменного имени на 100, а то и 200%. Однако чтобы вынести объективный вердикт, необходимо рассмотреть и второй вариант.

Покупка готовых доменных имен: предложение, которого нет

Для тех, у кого нет никакого желания ломать голову над формулировкой запоминающихся и лаконичных сочетаний, покупка готового доменного имени стала бы решением всех проблем. Вот варианты, предлагаемые сегодня рынком:

  • Приобрести действующее доменное имя у домейнера или на аукционе.
  • Получить готовый бренд, в который помимо доменного имени также будут входить название и логотип – решение, ориентированное на бизнес и юридических лиц.

Иными словами, купить готовое доменное имя в нашей стране можно. Однако, если проанализировать активность продавцов, становится очевидно, что делать это спешат не многие. Почему? Чтобы понять, давайте взглянем на недостатки обоих вариантов:

Домейнеры/аукцион Готовые бренды
Цена, которая по желанию владельцев или по ходу торгов может вырасти до нескольких сотен тыс. долларов (когда изначальная цена выбранному доменному имени – пара сотен рублей). Цена, что варьирует от 5 тыс. р. до нескольких сотен тыс. долларов.
Сомнительная история. До вас выбранное доменное имя уже использовалось кем-то, и кто даст гарантию, что оно не находится в черном списке поисковиков? Или на нем не было противоправных действий? Ограниченное предложение. В портфолио компаний, специализирующихся на таких продажах, в среднем набирается от 50 до 1000 вариантов
Обратные ссылки и их количество. Для быстрой раскрутки своего ресурса некоторые покупают обратные ссылки на других ресурсах, действие которых прекращается по окончанию оплаты. Массовый отток таких ссылок может не только резко понизить траст домена, но и подвести его под бан поисковиков. Статичность. «Допилить» бренд (например, поменять цвета логотипа) можно лишь после его приобретения, а это – дополнительные траты.
Сомнительное происхождение. Подобные решения нередко являются плагиатом на уже запущенные проекты, что может послужить основанием для затяжного судебного разбирательства.

Как видите, покупка готового доменного имени – решение весьма сомнительное. Прибегнув к нему, вы рискуете столкнуться с «подводными камнями», обход которых может потребовать дополнительных финансовых и временных затрат. Но при всех этих рисках, вы приобретете красивое и целевое доменное имя для своего проекта. Если «готовое решение» оказалось не по карману, либо имеет «темное прошлое» куда лучше будет проявить фантазию и придумать требуемый адрес самостоятельно среди большого ассортимента профильных и не только доменных зон.

21.12.2016
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов - COOKIES, пользовательских данных (файлы-cookies, IP-адрес, данные об идентификаторе браузера, дата и время осуществления доступа к сайту, история поисковых запросов) для сбора аналитической и статистической информации.
Эти файлы позволяют рассчитывать посещения и источники трафика, измерять и улучшать производительность и функционирование веб-сайта, некоторые файлы-cookie устанавливаются только в ответ на совершенные действия пользователя, например, вход в систему или заполнение форм, функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.