Какой домен выбрать для мультиязычного проекта?
Создание интернет-ресурса с мультиязычным контентом является вполне логичным решением для фирмы, которая успешно справилась с задачей продвижения своего бренда в сети и желает перевести бизнес на совершенно иной уровень, чтобы привлечь внимание зарубежной аудитории и утвердить свою позицию на западном рынке.
Расширяя количество доступных языков на сайте, и предлагая аудитории мультиязычный контент, фирма уходит вперед, оставляя далеко позади своих конкурентов. Только подобного рода изменения влекут за собой целый ряд сложностей, которые связаны как с разработкой сайта, так и с выбором нового доменного имени для него.
Доменное имя – это краткий адрес сайта в сети интернет. Домен может состоять из определенного набора букв, цифр и их сочетаний (буквы латинского алфавита от A до Z, в состав домена также может включаться символ дефиса и цифры от 0 до 9).
Каким должен быть домен для мультиязычного проекта?
Где бы компания не пожелала продвигать свой проект, верхние позиции в выдаче напрямую связаны с использованием местного домена. В идеале доменная зона должна соответствовать тому государству, в котором компания планирует продвигать свой ресурс Подобные сайты гораздо охотнее воспринимаются поисковыми системами, выводя их на первые строчки рейтинга.
Например, для продвижения своего ресурса на просторах Франции следует приобрести домен в зоне .fr, для организации бизнеса в Германии стоит обзавестись доменом в зоне .de и т. д. Поисковые машины весьма жестко относятся к привязке выдачи для локальных доменов, и для того, чтобы достичь успешных результатов в выдаче для ресурса из зоны .ru в Англии, придется приложить максимум усилий и потратить немало средств для оптимизации сайта под поисковые системы.
Если же по какой-либо причине вышеописанный способ не подходит компании, и продвижение ресурса будет проводиться в пределах одного домена, в этом случае можно решить вопрос тремя путями:
- Зарегистрировать для сайта доменное имя в зоне .biz или .com, поскольку они как нельзя лучше подходят для коммерческих проектов;
- Cоздать поддомены для посетителей каждой страны (домены третьего уровня, к примеру, en.name.com для английской версии ресурса);
- создать папки языков в адресе (к примеру, name.com/en, чтобы контент был доступен для англоговорящего населения).
Вышеописанные способы позволяют настроить гео-таргетинг, что означает сделать привязку поддоменов к странам при помощи инструмента Google Webmaster Tools. Конечно же, вариант с выбором зоны, соответствующей стране продвижения проекта, является наиболее предпочтительным, поскольку не придется путаться с разделением языков и организацией поддоменов.
Как показывает практика, создать мультиязычный сайт довольно непросто, это связано с переводом контента на разные языки с учетом культурных и национальных особенностей, выбором домена и т. д. Однако такой шаг позволит расширить границы бизнеса, привлечь новую аудиторию и увеличить доходы компании.