Особенности регистрации домена для корпоративного сайта
Компании и организации, стремящиеся найти новых клиентов в виртуальном пространстве, все чаще указывают адреса своих корпоративных сайтов в рекламных объявлениях, на визитных карточках, листовках. Поэтому говорить о значимости доменных имен сегодня не приходится. Грамотно раскрученные, они становятся весьма ценными нематериальными активами, потеря которых может обернуться для нынешних владельцев серьезными последствиями. А потому, чтобы потом не нести убытки, каждый владелец корпоративного сайта должен знать особенности регистрации домена для него.
Гипотетические «подводные камни» и пути их обхода
Выбор доменного имени и зоны
Подбор домена, названия для сайта, который будет отображаться в адресной строке, многих покупателей заводит в тупик. В идеале, это сочетание символов должно:
- Быть запоминающимся
- Обыгрывать название и/или направление деятельности предприятия
- Быть кратким и состоять из простых для восприятия символов.
Однако подобрать подобную комбинацию (особенно при нынешнем обилии интернет-ресурсов всевозможных тематик) непросто. Поскольку если даже новое доменное имя будет придумано, далеко не факт, что оно окажется свободным (кто-то ведь мог придумать его задолго до вас) и чистым (ранее в сети уже мог мелькать ресурс с созвучным названием и нелицеприятным содержанием и историей). А потому, если в интернет-продвижении вы не сильны, подбор и проверку домена стоит производить на официальных сайтах, специализирующихся на предоставлении подобных услуг. Как правило, это сайты аккредитованных регистраторов, либо их официальных представителей.
Регистрационные данные и их точность
Если в регистрационной анкете будут указаны не ваши данные, а веб-студии, что занимается созданием вашего сайта, то вы рискуете в один «чудесный» день просто потерять свой ресурс. Необходимо понимать, что фактическим владельцем домена является именно тот на кого он оформлен. И в случае возникновения конфликтной ситуации исполнитель может не просто уйти, хлопнув дверью, но и фактически застопорить работу всей компании. Ведь ни почта, ни заявки вам в подобной ситуации приходить не будут. То же самое касается и паролей, менять которые необходимо сразу же, как только вы решили начать работать с другим агентством по продвижению. Поэтому при заключении договора на разработку и/или поддержку сайта внимательно ознакомьтесь с содержанием договора и обязательно настаивайте на регистрации домена на ваши реквизиты, с указанием ваших контактных адресов, в том числе и e-mail.
Продление домена и его значимость
Помимо прочего, вы можете столкнуться и с еще одной довольно неприятной ситуацией. Все домены регистрируются строго на определенный срок (преимущественно - на год), по истечению которого домен необходимо продлевать. В противном случае произойдет снятие делегирования домена вашего ресурса, тот окажется в буквальном смысле вне сети. Правом пролонгации обладает администратор домена, и все уведомления по необходимости продления, а так же о факте продления будут направлены регистратором на контактные адреса администратора домена. А теперь вспомним, что разойтись с тем, кто когда-то регистрировал домен (да еще и не факт, что на ваш e-mail) можно в том числе и по-плохому. И навсегда запомним правило: если всеми работами, связанными с ресурсом, занимается привлеченный со стороны исполнитель, в обязательном порядке требуем у него бланк с указанием всех данных «о принадлежности домена», как то: его дату регистрации, дату окончания домена и дату его удаления из Реестра доменных имен, а так же логин/пароль к интерфейсу, в котором происходит управление доменным именем.
Соблюдая эти незамысловатые правила, вы сможете обезопасить ресурс от закрытия, а свою компанию – от простоя и денежных потерь. Нашим словам, разумеется, можно и не предавать внимания. Однако бизнес постепенно уходит в «онлайн», а потому разбираться с подобными вопросами придется. И лучше заняться этим раньше.