Почему покупать домен нужно у аккредитованного регистратора
Среди владельцев компаний, обращающихся за созданием и раскруткой сайта к рекламным агентствам, веб-студиям и фрилансерам, лишь единицы знают все тонкости покупки доменного имени. А потому неудивительно, что преобладающая часть сделок в этой сфере заключается не с аккредитованными регистраторами, а с посредниками.
Чем это может оказаться чревато для потребителя? Почему покупать домен лучше всего именно у аккредитованного регистратора? Давайте разбираться.
Рынок доменных имен и его представители
Сегодня зарегистрировать доменное имя можно либо у аккредитованных регистраторов, либо у реселлеров. Первых в зонах .ru и .рф не так много – всего 45. Тогда как среди их «партнеров» – дизайн-студий, хостинг-провайдеров, профессиональных продавцов доменных имен – счет идет на тысячи. Главное преимущество реселлеров – низкие ценники для потребителей (а в некоторых случаях и вообще бесплатно), выставлять которые они могут за счет более чем выгодных условий партнерских программ. Однако в своем функционале партнеры весьма ограничены. Так, они могут принимать платежи от пользователей, производить несложные настройки. Однако при необходимости, скажем, смены владельца доменного имени, процедуру проводить должен непосредственно аккредитованный регистратор.
В чем подвох
1. Ваш домен в итоге окажется не вашим
Нередко реселлеры при оформлении нового домена указывают регистрационные данные не покупателя, а свои собственные. В чем здесь принципиальная разница, клиент может почувствовать лично, когда потеряет раскрученный сайт из-за конфликтного расставания с посредником. По сути, тот, чьи данные занесены в регистрационную анкету, и является владельцем доменного имени, а значит, может диктовать те условия, что сочтет нужным. Обезопасить себя можно, внимательно изучив договор, обязательным условием которого должна быть регистрация домена на ваши контактные и идентифицирующие реквизиты, а также выдача доступа в интерфейс управления доменным именем. Исправить данные возможно, обратившись непосредственно к аккредитованному регистратору и, как правило, без участия официального владельца тут не обойтись.
2. Придется подобно скупому заплатить дважды
Конечно, когда официальная цена доменного имени у аккредитованного регистратора составляет 450-600 руб, ценник в 90-100 р. (а то и вовсе бесплатно) у его партнера выглядит более чем привлекательно и заманчиво. Однако есть один нюанс.Сэкономив сейчас, в дальнейшем вы можете заплатить за дополнительные услуги, к примеру, за поддержку dns-серверов. Не сможете выставить никаких претензий, если ресурс какое-то время будет простаивать или находиться в подвешенном состоянии. Разумеется, всего этого может и не быть, если реселлер окажется добросовестным. Однако предсказать исход заранее, приобретая подобного «кота в мешке», человеку несведущему практически невозможно.
Это вовсе не исчерпывающий перечень возможных «подводных камней». С каждым годом недобросовестные реселлеры изыскивают все новые уловки для обмана клиентов. Поэтому, чтобы не стать очередной их жертвой, надежнее всего будет купить домен у аккредитованного регистратора либо у его проверенного реселлера.