Советы по подбору доменного имени для сайта
Сегодня, когда процент виртуальной коммерции поравнялся с реальным (а в некоторых отраслях и обошел его), наличие собственного сайта для большинства компаний стало обязательным условием успешной работы. Но если с дизайном ресурса и его наполнением все более-менее понятно, то выбор доменного имени нередко вызывает вопросы. Каким оно должно быть? Кратким? Запоминающимся? Уникальным (не взывать ассоциации с раскрученными именами)? Нужно ли включать в него ключевые для вашей отрасли слова? В этой статье мы подготовили для вас советы, в которых найдутся подробные ответы на большинство из них.
Совет 1. Определитесь с тематикой сайта и его ЦА
Основополагающую роль при подборе домена является назначение сайта, что будет с ним ассоциирован. Так, если вы ИП (например, мастер, создающий какие-то товары для продажи), полезно будет воспользоваться опытом небезызвестной Дж. К. Роулинг, чей интернет ресурс – это персональная страница, доменное имя которой совпадает с фамилией и/или инициалами ее владелицы (jkrowling.com). Владельцам компаний же при регистрации домена, напротив, следует делать упор либо на название самой фирмы, либо на основное направление ее деятельности.
Совет 2. Выбирайте правильно
Когда встает выбор между названием фирмы и направлением ее деятельности, решение принимать следует на основании следующих факторов:
- Наполненность отрасли. Если вы создаете сайт автомастерской, то вероятность того, что адреса вроде «avtomaster» или «avtomasterskaya» в нужных вам зонах (.com, .ru и т.п) будут не заняты, ничтожно мала. И наоборот, если вы пришли в какую-то отрасль, представителей которой можно пересчитать по пальцам, отхватить краткое и лаконичное название, связанное с направлением деятельности куда выше. Яркий пример тому bjdclub.ru.
- Территориальный охват. Если вам нет разницы, где проживает основная масса вашей целевой аудитории (как, например, для интернет-магазина), то упор на направление деятельности вполне оправдан. Если же вам нужен охват конкретного города или региона (например, как для той же автомастерской) уместнее при создании доменного имени использовать либо запоминающееся название, либо постфиксы с сокращенным указанием города (msk, spb).
- Направление деятельности. Люди любят краткость, поэтому, если название вашей деятельности в письменном виде занимает более 10-12 символов, смысла привязывать к ней доменное имя нет. Куда вернее будет сделать акцент на кратком и эффектном названии самой компании.
Совет 3. Не повторяйте
Сегодня большинство красивых доменных имен уже занято. Поэтому некоторые предприимчивые бизнесмены решают вопрос просто – регистрируют уже используемое кем-то доменное имя, приписав к нему в конце одну или несколько цифр, либо сделав замену одной буквы. Как показывает практика, ход этот себя не оправдывает, поскольку:
- Если тематика вашего сайта и первоначального ресурса совпадают, то основная масса ЦА делает выбор в пользу более раскрученного и известного ресурса.
- Если не совпадают, то в поисковые системы могут поступить жалобы на несоответствие.
- Многими людьми «обманные» адреса (с заменой букв) воспринимаются, как вирусные ссылки, переход по которым может нанести вред их ПО. Поэтому, даже если ресурс будет качественным, потеря до 30% потенциальной ЦА вам обеспечена.
- Вы можете столкнуться с защитой прав на доменное имя, когда ваш адрес у вас отберут принудительном порядке.
Совет 4. Творите, а не покупайте
При создании нового ресурса прибегать к готовым решениям можно, однако не рекомендуется. Почему, подробнее можно прочитать здесь. Да и оригинальные, краткие названия запоминаются пользователями куда лучше, чем те, что, например, сначала были использованы для продажи алкоголя, потом для услуг ритуального агентства, а затем и вашей кукольной фабрики.
Надеемся, вышеописанные советы помогут вам подобрать удовлетворяющее по всем параметрам доменное имя. Если же вы и сами знаете хитрости и лайфхаки, полезные в этом деле, будем благодарны, коли поделитесь ими в комментариях на нашей страничке в vk.