Влияние доменного имени на продвижение сайта
Какое доменное имя выбрать для более успешного продвижения сайта? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Одни SEO-оптимизаторы будут уверять вас, что название домена просто обязано включать ключевые слова, другие – что в приоритете краткость и лаконичность адреса, третьи предложат опираться на собственные вкусовые предпочтения. Но кто же из них в итоге прав? Давайте разбираться.
Нужны ли ключевые слова?
Еще не так давно за доменные имена, полностью отражающие основное направление их бизнеса, многие оптимизаторы были готовы отдать любые деньги (например, за домен «solonka» для сайта, специализирующегося на продаже солонок). Связана подобная популярность с тем, что такие EMD-домены:
- Продвигали ресурсы на первые позиции выдачи поисковых систем;
- Существенно повышали посещаемость сайта (ведь написать английскими буквами слово «солонка» большинству людей, не владеющих этим языком, куда проще, чем запомнить его перевод).
Вот только после того как лидеры рынка Google и Яндекс внесли изменения в свои поисковые алгоритмы, практика внедрения ключевых слов утратила свои преимущества. Есть противоречие с выше сказанным. Нужно сделать акцент, что да поисковики говорят, что не зависит от домена продвижение, но все равно конечный конверсионный трафик проще найдет целевой и легкий домен. Для общей цели увеличения конверсии – все средства хороши. (В данном случае противоречий нет, поскольку в тексте сказано, что раньше делали упор по большей части исключительно на «ключевые» домены. Потом поисковики изменились и «ключевые» домены стали на одном уровне с просто короткими и запоминающимися (о чем указано ниже в следующем абзаце). А о том, что домен должен быть целевым и простым указано в заключительном списке – последние 2 пункта: простое и знаковое.
Всегда ли краткость – сестра таланта?
Другой принцип, которого придерживаются многие оптимизаторы при выборе доменных имен, - краткость. По их мнению, хороший домен должен быть прост как для запоминания, так и для написания. А значит, уместно использовать различные сокращения, аббревиатуры и прочие схожие с ними фигуры речи.
С одной стороны, такой подход себя оправдывает. Если мы посмотрим статистику наиболее успешных сайтов, то не найдем практически ни одного, чей адрес содержал бы более 9-10 символов. Однако, с другой стороны, неудачное сокращение может вызвать неправильные ассоциации у пользователей. Например, РПЦ большинство русскоязычных пользователей расшифруют, как «русская православная церковь». А если мы вобьем в адресную строку rpc.com, то будем переброшены на личную страничку известного американского криптографа Пола Кочера, который, как несложно догадаться, к РПЦ отношения никакого не имеет.
Так какое же оно – удачное доменное имя?
Все просто, запомните, хороший домен должен быть:
- Уникальным. Такие адреса, как «google.com», «yandex.ru» или «ebay.com» хоть и не дают пользователю полного представления о деятельности своих владельцев, однако выгодно выделяются на фоне сложных названий, состоящих из ключевых слов.
- Респектабельным. Если вы хотите выглядеть солидно в глазах потенциальных клиентов, то обязательно учитывайте их менталитет при подборе адреса. Так, компания по продаже канцелярии Pen Island (остов ручек) решила назвать свой сайт penisland.net. Как показал опрос, у большинства пользователей, не знакомых с данной фирмой, ассоциация возникала вовсе не с ручками. Поэтому выбирая адрес для ресурса, убедитесь, что в нем отсутствует двусмысленность.
- Простым в написании. Старайтесь избегать слов, которые люди часто пишут с ошибкой (например, bed и bad) и цифры, заменяющие слова (например «4» вместо for). Пользователи будут сталкиваться с проблемами при написании, что негативно скажется на посещаемости.
- Знаковым. Если ваш ресурс ориентирован на узкую группу лиц, обязательно отразите это в названии. Так, многие ресурсы, ориентированные на Тюмень, содержат на конце число 72 (т.к. Тюменская область – это 72 регион), а клуб поклонников шарнирных кукол (в миру известных, как БЖД-куклы), так и называется BJDClub.